В общем, все умepли: сериал Грозовой перевал

Роман “Грозовой перевал” попал мне в руки уже во взрослом возрасте, когда романтическая херня из головы уже начинает выветриваться. Прочла я его на работе, забросив все дела, с пылающей от полного охренения мордой и мыслью: до чего ж все дурноватые, это что-то! Что самое удивительное, книга до сих пор регуляно попадает в топы самых романтичных, а Хитклифф регулярно же попадает в топ самых романтичных (штаааа?!) героев книг. Я посмотрела кино с Рейфом Файнсом и Бинош (в меру романтичное), с Лоуренсом Оливье (розовые сопли и все пpoтивные) и наконец взялась за версию с Томичкой Харди, с сильным душевным трепетом.

Сюжет наверняка нет смысла пересказывать, но пару слов для танкистов. Добрый сквайр, владелец поместья в Йоркшире под названием Грозовой перевал подбирает на улице мальчика-сироту и берет его жить к себе. Это вызывает зверский баттхерт у мерзкого сынка сквайра, а вот с дочерью отмытый сиротка подружился. Так подружился, что детишки друг на друге буквально упоролись, а уж подросши упоролись совсем.

В общем, это охеренная версия, лучшая из всех просмотренных. Во-первых, Томичка тут жжот семиметровым факелом, убедительно изображая нежность, дикость и безумие попеременно. Хитклифф не должен быть няшей, он токсичная гопота, не обученная любить, и у Томички это отлично получилось. Кэти играет Шарлотта Райли, в которую Томичка на съемках втрескался, потом они поженились. Так что в кадре искрит так, что глазам больно. Шарлотта, кстати, тоже отличная актриса.

Атмосфера и картинка удались с блеском: готично и мрачно ровно настолько, насколько нужно. Мрачные интерьеры Грозового перевала резко контрастируют с утонченной и светлой обстановкой Мызы Скворцов и величественными просторами пустошей. Несмотря на то, что историю я знаю вдоль и поперек, эмоционально цепляет очень сильно. Головой понимаешь, что все казлы, но не рыдать невозможно.

Сценарист, кстати, тему вкурил четко, по его словам, это не любовная история. По крайней мере, не только она. Это история ненависти, соперничества, классового неравенства, потери, печали и насилия (наконец-то кто-то это сказал).

Кроме Томички и Шарлотты, есть еще Эндрю Линкольн, сыгравший настолько хорошо, что его персонаж в кои-то веки вызывает жалость, а не желание прибить его лопатой, что не мучился. Берн Горман – роскошный мерзкий Хиндли, Линтон у Тома Пейна вышел несчастный трогательный зайка, а еще в серияле есть Сара Ланкашир. В общем, цветник британской коммуналки. Запасайтесь платочками и вперед.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.